Понедельник, 20.05.2024, 03:47
МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК (12+)
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Руками созданное чудо [262]
Прикладное искусство
Графика [78]
Скульптура [277]
Архитектура [174]
Храмы [125]
Замки и дворцы [59]
Ландшафт [48]
Одежда [72]
Дизайн [28]
Музеи [107]
Экранные искусства [59]
Театр, Кино
Фотоискусство [54]
Зарубежное искусство [39]
Греция, Египет, Япония
Видеоролики [4]
А время идёт ...
Установи часы правильно

Скорей бы выходной
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2632
Орфография
Система Orphus
География гостей
Главная » Файлы » Изобразительное искусство » Экранные искусства

Шанхайские "лебеди". Смотреть
09.12.2010, 16:55

Китайское балетно-цирковое шоу

"Лебединое озеро"





Сюжет спектакля


Сюжет спектакля остается фантастической историей любви между принцем и девушкой-Лебедем, музыка – великой музыкой П.И. Чайковского, но происходит история уже не в Европе, а в Китае, Одетта зовется принцессой Востока, а Зигфрид – принцем Запада. В спектакле черный ястреб-царь – Злой гений, колдовской силой превратив добрую девушку-красавцу в лебедя, похитил ее. Принц Запада во сне узнал о несчастной участи девушки и, преодолев пустыню и океан, прибыл в таинственную и древнюю восточную страну. Претерпев всевозможные страдания и лишения, он одержал победу над черным ястребом-царем и нашел свою любимую... Это балетно-акробатический спектакль «Лебединое озеро», поставленный совместно Цирковой труппой бойцов Гуандунского военного округа Народно-освободительной армии Китая и Шанхайской компанией по организации представлений современного танца. Премьера спектакля прошла 25 марта 2005 г. в Большом театре Шанхая. Постановщик и режиссер – Чжао Мин.

Цирковое искусство в Китае имеет более чем 2700-летнюю историю и знаменито на весь мир. Китайские цирковые артисты многократно завоевывали высшие призы на международных конкурсах. Классический балетный спектакль «Лебединое озеро» в акробатическом варианте позволяет зрителям насладиться одновременно как балетным, так и цирковым искусством. Это соединение представляет зрителям совершенно новую форму сценического прочтения знаменитого сюжета. О ее своеобразной чарующей силе и значении в развитии театрального искусства свидетельствуют раздающиеся периодически в течение всего спектакля бурные аплодисменты зрителей. Эта новизна и свежесть постановочного решения вызвали большой интерес деятелей циркового искусства мира, китайских и зарубежных театральных критиков и импрессарио, а также зрителей: за неделю до премьеры было распродано 80 процентов билетов, причем по довольно высоким ценам – 85 долларов за билет.

Синтез акробатики, балета и иллюзионизма, классическая музыка и знакомый сюжет, оригинальное сценическое оформление и многокрасочные костюмы – все это отличает балетно-акробатический спектакль «Лебединое озеро» от других музыкально-сценических премьер прошлого года.


ИДЕАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ АКРОБАТИКИ И БАЛЕТА


Как же развивается действие спектакля? На своем пути к Востоку принц проходит разные страны, каждая из которых представляется артистами в народных костюмах, выступающими с акробатическими номерами, отличающимися национальным колоритом. Они выполняют немыслимые прыжки и сальто между мачтами корабля, ногами жонглируют волшебной лампой из сказок «Тысячи и одной ночи», ставят древние египетские и таиландские цирковые номера, а также показывают классические китайские акробатические упражнения – ходьбу на ходулях, жонглирование ножами и этюд с соломенными шляпами. Большинство представленных в спектакле акробатических номеров китайского цирка из числа получивших более 20 золотых призов на международных конкурсах.

Фрагмент известного танца маленьких лебедей в китайском варианте заменен на танец лягушат. Причем, исполняют его не на ногах, а на руках. По мнению постановщиков спектакля, такая интерпретация танца наиболее интересна.

Классические балерины танцуют на кончиках пальцев ног, а в балетно-акробатическом спектакле «Лебединое озеро» ноги иногда заменяются руками. А освободившимися ногами артисты выполняют множество сложных сценических движений, отвечающих образной заданности. Например, акробатки, играя роли обезьян, прыгают и делают сальто на канате; другая циркачка, обвив своим гибким туловищем ствол дерева, исполняет танец змеи; артистки, танцующие партии лебедей, передвигаясь... на роликах, тем не менее показывают пластичный балет, полный тонкого лиризма.

Наиболее привлекли зрителей несколько дуэтов, во время исполнения которых по сцене летят живые лебеди. Эта новая балетно-акробатическая версия «Лебединого озера» не только демонстрирует вершину акробатического искусства, но и славит неповторимую красоту балета. Здесь хореография древнего китайского цирка впервые открыла для себя и перевела на свой язык чудесную лирику произведения Чайковского. Героиня танцует на пуантах на плечах, руках и голове партнера. С точки зрения акробатической техники, такая сложность движений пока остается желанной вершиной для их коллег в мире. Безупречное сочетание достижений школы восточного цирка с высоким искусством балета делает акробатические номера элегантными и романтичными, а балетные партии – захватывающими и зрелищными.


СКАЗОЧНЫЙ МИР СОЗДАЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ МНОГООБРАЗНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРИЕМОВ


Безусловно, акробатика и балет – совершенно разные формы сценического искусства. И это создавало авторам спектакля определенные преграды. Акробаты, демонстрирующие физические возможности, обычно имеют крепкое телосложение и невысокий рост, а балерины и танцоры, как правило, высокие и стройные. Поэтому было очень сложно решить вопрос, какие балетные костюмы использовать для акробатов, чтобы завуалировать их некоторую материалистичность.

Художник по костюмам Ли Жуйдин и дизайнеры создали для 28 артисток, исполняющих партии девушек-птиц, костюмы с классическими юбками-пачками и тугими корсетами. По художественному решению артистки танцуют на роликах и их головы украшены плюмажем из перьев длиной в 45 см. Благодаря всем этим приемам девушки на сцене кажутся зрителям более высокими и элегантными. Эти движущиеся по сцене лебеди напоминают плывущие нежные цветы лилии.

Костюмы примы У Чжэндань, конечно, отличаются от костюмов других исполнителей и меняются в соответствии с развитием действия. В финале спектакля, когда торжествует любовь и добро побеждает зло, принц появляется в классическом костюме европейского балетного стиля, а девушка-Лебедь – в длинном платье-ципао ярко-красного цвета, типичном наряде китайских невест в день свадьбы. Костюмы всех персонажей в спектакле сочетают в себе как классические, национальные элементы одежды, так и оригинальные, современные стили.

Бутафоры также сделали нововведение в спектакль: они протянули через сцену невидимый канат, при помощи которого артисты двигаются горизонтально и выполняют сальто высокой сложности в воздухе на протяжении 20 м, а в мировой практике максимальная длина горизонтального движения артистов с помощью подобного каната составляет около 8 м.

Кульминационный момент спектакля: девушка-Лебедь танцует в воздухе под прекрасную музыку. Под ней озеро, по которому проходит едва заметная рябь, на берегах озера зелень, а вдали леса, окутанные туманом. Когда черный ястреб-царь, олицетворение зла, побежден принцем, на зеленых берегах озера одновременно расцветают 3600 ярко-красных роз – вся сцена превращается в море цветов.

В техническом плане это был очень сложный прием. С помощью светотехники и искусственного тумана художникам по сценическому оформлению удалось воспроизвести реальный и естественный процесс распускания цветов.



НЕЛЕГКИЙ ПУТЬ ГЛАВНЫХ РОЛЕЙ ОТ КРАТКОВРЕМЕННОГО НОМЕРА ДО СПЕКТАКЛЯ

Особо надо сказать, сколько труда и усилий вложили в спектакль исполнители главных ролей У Чжэндань и Вэй Баохуа. Они партнеры на сцене и любящие супруги в жизни.

Балетно-акробатический спектакль «Лебединое озеро» родился именно из акробатического номера «Восточный лебедь» в исполнении У Чжэндань и Вэй Баохуа. Этот номер с элементами балета получил ряд высших наград на всекитайских конкурсах и приз «Золотой клоун» на 26-м международном конкурсе циркового искусства в Монте-Карло – «Оскар» циркового искусства! Теперь же перед ними стояла, казалось, невыполнимая задача – совместить несовместимое. Но мягкое лирическое дарование и вдумчивость этих талантливых артистов помогли им очень близко подойти к внутреннему миру Чайковского, оставшись верными традиции циркового искусства.

«Путь от более чем 6-минутного номера до двухчасового спектакля – очень трудный, но весьма значительный для нас», – сказала У Чжэндань. Их смелый почин до сих пор кажется ей самой каким-то немыслимым. Она рассказывает: в их прежнем номере четыре из всех шести с половиной минут представления были посвящены акробатическим трюкам, а сейчас они представляют зрителям двухчасовый спектакль как с акробатическими, так и с многочисленными балетными элементами. Это мечта деятелей циркового искусства Китая нескольких поколений.

В результате бесчисленных тренировок, когда У Чжэндань выполняла упражнения, стоя на пуантах на плечах, руках и голове Вэй Баохуа, на этих местах у ее партнера появились заметные вмятины и образовались толстые черные мозоли. Грустно, но каждый раз У Чжэндань, ориентируясь по этим своеобразным черным меткам, может точно поставить кончик ноги на нужное место тела партнера.

«Любая неосторожность в движениях приведет к травме, либо у меня, либо у него. Кроме того, если ошибемся, тот из нас, кто страхует партнера, сам получит рану. В связи с тем, что муж является человеком с чувством большой ответственности (он буквальная моя опора), мне, к счастью, не пришлось страдать от серьезных травм, а из-за меня он получил много ранений», – отметилаУ Чжэндань.

С началом процесса репетиций спектакля у молодой супружеской пары появилось новое хобби – коллекционировать балетные видеоматериалы. Они нашли видеозаписи более чем с 10 постановочными вариантами «Лебединого озера» и смотрели их неоднократно. «Даже во сне я слышу музыку этого балета. В цирковом представлении артист, допустивший ошибку, может попытаться повторить еще раз элемент, но в спектакле каждое движение должно быть единственно удачным, промах не допускается, потому что музыкальное сопровождение не может повториться еще раз», – сказал Вэй Баохуа.

Исполняя этот классический и новаторский спектакль «Лебединое озеро», молодые артисты углубили свое познание любви и жизни, вечной и вечно новой.

СУНЬ СЯОТУН

Источник: kitairu.net



Категория: Экранные искусства | Добавил: ИрЮр | Теги: китай, театр, Лебединное озеро
Просмотров: 1504 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Гость



Группа:
Гости
Время:03:47

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Погода
Облако тегов
Здесь есть всё!
Отправка SMS беспл
Перевести страницу
Перевести эту страницу
Кто на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Уголок релаксации
Включите звук

Программа TV
РИА РБК
Напиши админу

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz