«Как ясное небо он чист,
Невесом, как бумажный лист.
Прекрасен, как горный нефрит,
Как горное эхо звенит…»
Ли Бо
Трудоемкая технология изготовления фарфоровых изделий
«Рate-sur-pate» (слой за слоем) использовалась еще китайскими
мастерами. И лишь со второй половины XIX века в этой технике начали
работать мастера фарфора в Европе. Во Франции керамист Шапле впервые
начал использовать метод последовательного наложения слоев цветных глин.
Техника не сложная, но очень кропотливая.
Работа по влажной не обожженной фарфоровой отливке. И нужна предельная
аккуратность в обращении с отливкой - она очень хрупкая, не
переусердствовать с "увлажнением"
пока не обожжена, так как отливка может просто "потечь".
Оживленный интерес к данной технике работы с фаянсом, керамикой,
фарфором незамедлительно дал результат – изделия для украшения, посуда,
вазы, где рисунком стала пейзажная живопись, в декоре преобладало
орнаментальное направление и т. д. Впоследствии эту технику стали
использовать в работе с фарфором на фабрике Minton в Стаффордшире,
Англия. Приятного просмотра!