Среда, 28.06.2017, 18:40
МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК (12+)
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Руками созданное чудо [262]
Прикладное искусство
Графика [78]
Скульптура [277]
Архитектура [172]
Храмы [125]
Замки и дворцы [59]
Ландшафт [48]
Одежда [74]
Дизайн [28]
Музеи [107]
Экранные искусства [59]
Театр, Кино
Фотоискусство [54]
Зарубежное искусство [39]
Греция, Египет, Япония
Видеоролики [4]
А время идёт ...
Установи часы правильно

Скорей бы выходной
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2535
Орфография
Система Orphus
География гостей
Главная » Файлы » Изобразительное искусство » Руками созданное чудо

Владимир Денщиков. Лен и Макраме в иконах
17.05.2013, 05:56

  Владимир Денщиков

Лен и Макраме в иконах


Владимир Анатольевич Денщиков - Народный артист Украины, режиссер, художник-постановщик, артист Крымского академического русского драматического театра имени М. Горького. Несмотря на занятость в театре, Владимир Анатольевич всегда находил время для хобби. Более 30 лет он занимается макраме.Сегодня в его творческом багаже выполненные на высочайшем художественном уровне объемные иконные ризы и картины.

Работы Денщикова покоряют  удивительной атмосферой света, добра и спокойствия. Все они выполнены в технике узелковое плетение – макраме-коллаж, в которой автор работает более 35 лет.

Владимир  Денщиков  с 1975-2007 гг. работал артистом,  режиссером,  художником-постановщиком в Крымском академическом русском драматическом театра им. М. Горького.  В 2007 г. перешел на преподавательскую работу.    Заслуженный деятель искусств Автономной Республики Крым,   Народный артист Украины,   Лауреат премии АРК   2009 г. в номинации прикладное искусство.  

Родился  Владимир  Денщиков  в  Киеве,  в  1952  году.    Увлечение  Владимира  Денщикова, получило  всемирное  признание.  Из  льняной  нити,  с  помощью  узелков  он  делает  уникальные  вещи.

 

Иконы Владимира Денщикова,  детали узоров на окладах и ризы образов, созданы из  льняной нити (0,5-2 мм), причем каждый узелок завязан вручную, то есть без применения технических средств (спиц, крючков и т.п.). 



 

Техника, в которой работает Денщиков — авторская, она так же уникальна, как его иконы. Эта техника запатентована и называется «узелковое плетение — макраме коллаж». В работах последних лет использована также запатентованная «рукотворная ткань» нескольких видов, один из которых автор применяет при создании одеяний и риз святых, изображенных на иконах. Специалисты называют Владимира Денщикова основоположником нового направления в иконотворчестве. Его иконы создают потрясающее ощущение объема и глубины.

Работы мастера экспонировались на выставках Германии, Австрии, Венгрии, Украины и в Крыму. Они также находятся в частных коллекциях Украины, России, Чехии, Венгрии, Германии и США. Все иконы действующие, они живут и помогают людям, например, в Храме-маяке поселка Малореченское в соборе Николая Чудотворца. В июле 2010 г. икона «Умиление» была принесена в дар Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу. В мае 2011 г. икона «Святой Благоверный князь Владимир» вручена Блаженнейшему Митрополиту киевскому и всея Украины Владимиру.
 
Знамение Пресвятой Богородицы
Денщиков Владимир Декоративно-прикладное искусство



Для создания икон Владимир Анатольевич использует уникальную авторскую технику макраме-коллаж, не имеющую аналогов в мире. Лики и руки святых прописываются, а ризы и оклады выполняются из нетипичного для этого искусства материала – льняной нити толщиной 0,5-2 мм. Каждая из работ мастера насчитывает миллионы узелков, завязанных вручную, без применения каких бы то ни было технических средств.


Троица


Все работы существуют в единственном экземпляре: ни одно из произведений не повторяется благодаря использованию в них нескольких видов рукотворной ткани, техника изготовления которой запатентована автором. «Из рукотворной ткани я делаю одежду святых. – рассказывает Владимир Анатольевич. -
Берется полумиллиметровая льняная нитка и складывается одна к одной. Все это фиксируется и получается ткань, которую я увлажняю и формирую из нее складки, фалды одеяний. При этом надо работать очень быстро и точно, поскольку поверхность из сложенных одна к одной ниточек может мгновенно расползтись.»


Умиление Пресвятой Богородицы

На вопрос «Как художник пришёл к идее создания своих необычных икон», автор отвечает так: «Обычно сначала я делал фантазийные работы на плоскости. Потом стал придавать им объем. Поскольку в
театре работал еще и художником-постановщиком, это как бы мое профессиональное свойство - создавать объемность. Кстати, из-за этого и перешел к работе над иконами. Как-то в храме посмотрел на икону Владимирской Богородицы. Она не была написана на деревянной доске, а изготовлена: оклад серебряный, некоторые детальки металлические. Икона объемная, и я подумал: попробую такое же сделать
из льняной нити. Макраме я занимаюсь 30 лет, а иконами - 10. В этой технике можно совершенствоваться бесконечно.»


Казанская Пресвятая Богородица


В иконах, созданных руками В. Денщикова, нет золота и самоцветов, бархата и жемчуга – художник избрал другой, «льняной» способ выразить духовное содержание священных образов. Лен, согретый солнцем и вспоенный землей, дышит и живет, как дышит и живет каждый узелок в полотне оклада. Погружаясь в безмерное сияющее пространство иконы, зритель испытывает чувство просветленности, стремление стать чище и лучше, подарить этот свет доброты и милосердия другим людям. Сделанные из простой серой нити, они точно выражают идею православия, считает автор, просто и натурально.


Николай Чудотворец



Работы В. Денщикова экспонировались на выставках Германии, Украины, в Крыму, а также находятся в частных коллекциях.

Пантелеймон Целитель




Святой Александр Невский




Ангел Хранитель


http://www.arthit.ru/applied-art/01...rame-art-r.html




Каждая  работа  уникальна  и существует  в  единственном  экземпляре.












На выставке в Киево-Печерской лавре работы прошли экспертную оценку и получено предложение представить работы в составе национальной экспозиции в Париже.


Интервью:

Владимир Анатольевич, на Вашей выставке представлены удивительные иконы. Как называется этот вид искусства?

- То, что вы видите, начиналось с техники, которая называлась «макраме-коллаж». Совершенствуя, специалисты добавили туда такое название, как «узелковое плетение», и макраме осталось только в основе. Теперь эта техника называется «узелковое плетение макраме-коллаж с использованием некоторых видов рукотворных тканей».
Рукотворные ткани я придумал и запатентовал сам. В ризах, одеяниях святых использую своеобразную ткань, которая сложена из полумиллиметровых льняных ниточек без поперечного крепления. Неоднократно мне предлагали вплетать туда золотые, серебряные нити, – я категорически против этого. Моя идея – создать изо льна то, что создавали наши предки, и что так поражает в храмах в убранстве алтарей, икон, украшенных золотом серебром, дорогими камнями.
Я работаю без особых приспособлений – без крючка, спиц. Каждый узелочек завязан вручную. Ширина нити колеблется от 0,5-2 мм. Узор навязывается из этих ниточек и монтируется с помощью техники макраме-коллаж. Затем используется рукотворная ткань, которую я создаю – показать ткани в движении (складки, фалды), чтобы они не просто лежали одномерно в плоскости, а находились в движении.
- Но ведь это очень трудоемкий процесс!..

- Да, работа очень ответственная, поскольку ткань надо увлажнять, а если упустить момент, то она расползется на полумиллиметровые ниточки и ничего не получится. Лик Господа или святого пишется на холсте маслом. То есть в иконах используются только натуральные материалы. После болезни (я перенес инсульт) писать лики мне помогает наша крымская художница, хотя до болезни делал все сам. В своих первых работах пробовал даже лики выполнять техникой макраме. Но пришел к выводу, что лик должен быть писанным, а вот оклад – каким угодно: серебро, золото. В моем случае – это исключительно лен.

- Но почему именно лен?

- Потому, что он для меня ассоциируется с православием: такой же простой, чистый, доступный, прочный навеки. Наши предки ходили в льняных одеждах, лен всегда сопровождал нашу историю.
Как-то посчитал количество узелочков на 1 дм. кв. Получается, что в каждой работе размером 40 на 50 см – от 1 до 1,5 млн. узелков, завязанных вручную! На одну
такую икону уходит 3-6 месяцев. Все говорят, какое терпение надо иметь. А я вам скажу: для меня это – колоссальное удовольствие! Работать еще приятнее, когда начинает вырисовываться картинка.
Отрадно, когда видишь потом эту икону в доме у друзей, в храме. Одна такая икона Святителя Николая Чудотворца уже находится в пос. Малореченское – в храме-маяке в честь моряков и погибшим на водах. Начинал работать над ней еще до болезни, потом случился инсульт. Но, поскольку обещал работу завершить к Пасхе 2007 года, попросил привезти икону в
палату и доделывал ее там. Немного помогала мне супруга Наталья Малыгина, тоже народная артистка Украины.
Сейчас в театре не работаю, преподаю в Институте культуры в Симферополе – мастерство актера, режиссуру и сценографию.

- В Ваших иконах присутствует необычная глубина…

- Может быть, она пришла ко мне из театра. В свое время я оформлял спектакль как художник-постановщик. А там, как вы знаете, есть первый план, второй, третий и т.д. Этот момент, наверное, и послужил толчком для создания глубины в иконах.

- Как Вы готовитесь к написанию иконы: молитесь, или идете за благословением?

- Да, обязательно спрашиваю благословения или у Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, или у нашего семейного духовника отца Василия, настоятеля храма во имя Святителя Николая Чудотворца в Симферополе. В меру того, что мне позволяет здоровье после инсульта: у меня сейчас - сахарный диабет, но я пощусь. Хотя пост понимаю не только в том смысле, что съел, а – что в душе и в сердце…

- И сколько у Вас таких льняных икон?

- За 5-7 лет изготовил больше 70, где-то до 100. Они находятся в частных коллекциях – у друзей, высокопоставленных лиц государства, многие – в храмах.

- Свои работы продаете или дарите?

- По-всякому бывает. После болезни были необходимы средства для восстановления руки и ноги, поэтому
приходится иногда иконы реализовывать. Хотя сейчас стараюсь этого не делать. Есть предложения подготовить выставку, а для нее необходимо иметь свои работы.
Нельзя же использовать доброту друзей, которые предоставляют для выставок работы из своих коллекций.

- Где еще проходили Ваши выставки?

- Представлял экспозицию в Симферополе, в Москве – в Международном Центре-Музее имени Н.К. Рериха – проходила выставка «Святой лен». В Саках готовил выставку в Ливадийском дворце — для инвалидов-колясочников. За год у меня состоялось четыре персональные выставки. Когда Святейший Патриарх всея Руси Кирилл находился в Симферополе, ему преподнесли мою икону, и он был поражен. Потому что в такой технике исполнения он еще не видел святых образов – узелковое плетение макраме-коллаж с использованием некоторых видов рукотворной ткани. По благословению нашего Владыки Крымского Лазаря, я создал работу «Александр Невский» для воссоздающегося кафедрального собора в Симферополе. На ее творение ушло 14 месяцев. В полотне, размером 1м на 1,3 м, больше 9 млн. узелков, Александр Невский изображен в полный рост. Работа очень интересная и богатая, надеюсь, что она будет подарена восстановленному храму. Я очень счастлив, что имею к этому отношение.


Тамара Рябкова
Категория: Руками созданное чудо | Добавил: ИрЮр | Теги: лен, иконы, Владимир Денщиков, макраме
Просмотров: 1294 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Гость



Группа:
Гости
Время:18:40

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Погода
Облако тегов
Здесь есть всё!
Отправка SMS беспл
Перевести страницу
Перевести эту страницу
Кто на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Уголок релаксации
Включите звук

Программа TV
РИА РБК
Напиши админу

Copyright MyCorp © 2017 Создать бесплатный сайт с uCoz